Форум » Университет » Портретная галерея » Ответить

Портретная галерея

Эдуард де Невиль: Бал при дворе Валуа (свадьба Жуаеза): (школа Клуэ) И еще один бал при том же дворе:

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Эдуард де Невиль: Знаменитый врач, хирург Амбруаз Паре: Несмотря на то, что Паре был придворным врачом и учителем Маргариты Валуа, он исповедовал протестантизм и не отрекся от него даже в Варфоломеевскую ночь.

Эдуард де Невиль: Его Величество, король Генрих III Валуа: (1574 год). Портрет написан во время путешествия в Венецию. Ростовой портрет: Это уже ближе к концу царствования, 80-е годы. А это - Генрих III в 1578 году. Период вычурных причесок, женских платьев, духов и помады, и тесных отношений с "любимчиками" (миньонами): Такая манера одеваться и вести себя давала богатую пищу для пересудов и памфлетов. Медальон с изображением Генриха III: Здесь он по крайней мере на мужчину похож.

Мария де Вилуаз: Луиза Рюэ от модератора: когда хотите загрузить картинку, нажимаете на иконку с дяденькой (17-ая слева на редакторской панели, над верхней кромкой поста). Затем через "Обзор" выбираете картинку со своего компьютера. Нажимаете "Загрузить". Из списка полученных ссылок выбираете BBcode.


Мария де Вилуаз: Елизавета Валуа и Филипп 2. Надо же,считался красавцем

Мария де Вилуаз: Маргарита Валуа, 1577 год. Здесь что-то совсем не красавица

Мария де Вилуаз: Екатерина Медичи http://www.youtube.com/watch?v=zjKBax-tu-M&feature=related

Мария де Вилуаз: опять Елизавета Валуа

Маргарита Валуа: Мария де Вилуаз у Маргариты Валуа фактически нет ни достоверных, ни удачных портетов. Тому есть много причин. Вот несколько моих любимых изображений: Гравюра:(большая, уберу под кат) Детский портрет: Маргарита в юности, примерно в период свадьбы с Наваррой: Маргарита в зрелых годах (один из самых удачных портретов):

Маргарита Валуа: Мария де Вилуаз пишет: Елизавета Валуа и Филипп 2. Надо же,считался красавцем Ну на мой вкус, он и на этом портрете вполне себе, хотя портрет явно неудачный. Вот эти, мне кажется, лучше передают обаяние Габсбурга:

Мария де Вилуаз: А вот портрет блистательной Екатерины Медичи в юности

Мария де Вилуаз: опять Маргарита Валуа

Анна д'Аквавива: Разрешите и мне немного пополнить портретную галерею: Один из самых, на мой взгляд, удачных портретов Генриха, относящийся к середине его царствования: Генрих в детстве:

Мария де Вилуаз: Портрет жены Генриха Гиза Екатерины Клевской. Нет, может быть мне объяснят, как из за этой дамы мог погибнуть несчастный Сен Мегрен? Или у него был непорядок со зрением? )))

Мария де Вилуаз: Маркиз де Можирон

Мария де Вилуаз: Бюсси

Луиза де Рюэ: Мария де Вилуаз пишет: Нет, может быть мне объяснят, как из за этой дамы мог погибнуть несчастный Сен Мегрен? Или у него был непорядок со зрением? ))) Мария де Вилуаз во-первых, французская школа живописи очень отставала от итальянской и фламандской (проще говоря рисовали плохо). Во-вторых, эстетические критерии тогда были другими. Ну а в-третьих, мужчины вопреки распространенному убеждению, любят отнюдь не глазами. :) Очень многие легендарные женщины, из-за которых мужчины сходили с ума, отнюдь не были красавицами. А Сен-Мегрен погиб из-за собственной глупости и тщеславия, не надо было болтать, что спишь с женой Гиза.

Луиза де Рюэ: PS - представила себе эту тетеньку (Клевскую) в современном модном шмотье, со стильной прической и с макияжем, за столиком кафе "Ваниль" - очень даже ничего:)))

Мария де Вилуаз: Его Высочество Франсуа де Валуа

Луиза де Рюэ: Мария де Вилуаз совсем не похож:))))

Мария де Вилуаз: А вот ещё один, этот достовернее

Мария де Вилуаз: А этот поздний

Мария де Вилуаз: Екатерина и Рене

Марко Гальярди: Гонди (Gondi) — знаменитые флорентийские банкиры, кредиторы рода Медичи, которые в XVI веке перебрались во Францию, где глава рода при содействии Екатерины Медичи приобрёл титул герцога Реца. На протяжении столетия четверо Гонди подряд занимали кафедру епископа Парижского с кардинальским званием. Подобно семействам Строцци и Гвальфредуччи, флорентийские патриции Гонди производили себя от некого Филиппи, который был возведён в рыцари самим Карлом Великим. Родоначальник рода, Гондо Гонди, в 1251 году заседал во флорентийском сенате и поставил свою подпись на договоре с генуэзцами. Во Флоренции семейство владело палаццо Гонди, а в церкви Санта-Мария-Новелла у них имелась фамильная капелла. Из рода Гонди происходила бабушка Козимо Медичи. В 1505 году один из Гонди, именем Альберти, обосновался в Лионе, где открыл собственный банк. Сын его, Альбер де Гонди (1522—1602), — влиятельный советник другой уроженки Флоренции, Екатерины Медичи, и один из вдохновителей Варфоломеевской ночи. За своё рвение в борьбе с гугенотами произведён в маршалы Франции. Носил титулы сначала маркиза Бель-Иля, потом — герцога Реца. Его супруга, Клод-Катрин де Клермон-Тоннер, принесла в дом Гонди область Рец на стыке границ Бретани и Пуату. Как особо доверенное лицо Екатерины Медичи она воспитывала её венценосных детей. В зрелом возрасте содержала литературный салон в Париже, стояла у истоков Академии поэзии. Из сыновей этой четы старший, Шарль, погиб ещё при жизни отца при попытке взять Мон-Сен-Мишель. От брака с Антуанеттой Орлеанской (дочерью герцога Лонгвиля и кузины Генриха IV) у него был сын Анри, унаследовавший от деда титул герцога Реца и взявший в жёны герцогиню Бопрё. Их род угас на дочери (за герцогом Коссе-Бриссаком) и внучке (за герцогом Ледигьером). Брат Альбера де Гонди - Пьер (1533-1616) и его два сына сделали блестящую карьеру в католической церкви, дослужившись до кардинальского звания. Все трое занимали парижскую кафедру, а младший из них, первый в истории архиепископ Парижский, передал её племяннику Жану Франсуа де Гонди, знаменитому мемуаристу и участнику Фронды. Отец последнего, граф Жуаньи, также был истовым католиком; в 1613-17 гг. у него в доме жил Викентий де Поль (католический святой). После смерти последних Гонди в правление Людовика XIV их обширные земельные владения были выкуплены короной. На месте имения Сен-Клу (где в гостях у маршала Гонди был заколот последний король династии Валуа) возникла резиденция Орлеанского дома, а на месте охотничьих угодий Гонди король заложил Версальский дворец. Их столичный особняк был переименован новыми владельцами из отеля Гонди в отель Конде.

Мария де Вилуаз: А вот портрет несчастной Клаудии Французской.

Мария де Вилуаз: Бедные Жанна и Виктория

Мария де Вилуаз: Анна Австрийская, четвёртая жена Филиппа 2

Мария де Вилуаз: Маргарита Валуа

Мария де Вилуаз: Екатерина Медичи, но я этому портрету доверять не склонна. Молодую королеву нелюбимую своим мужем, которая практически не принесла обещанного приданного просто не было по моему выгодно рисовать красавицей.

Мария де Вилуаз: Франсуаза де Меридор Прототип нашей прелестной Дианы

Мария де Вилуаз: Жизнь при дворе Екатерины Медичи

Эдуард де Невиль: Мария де Вилуаз на последней гравюре - не "жизнь при дворе", а частная вечеринка аристократических друзей и любовников. (вроде того вечера в городском доме Маргариты, который описан Дюма в романе "Королева Марго"- когда Генриха Анжуйского облили апельсиновым компотом, а в Гиза угодили кабаньим окороком). :))

Эдуард де Невиль: Мария де Вилуаз пишет: просто не было по моему выгодно рисовать красавицей. Почему же, по-моему, отличный портрет, привлекательная женщина, умная, спокойная, изящно и модно одетая. Учитывая, что большинство французских парадных портретов того времени иначе как шаржами не назовешь, этот явно исполнен в итальянской технике и достаточно достоверен. А красавицей Екатерина действительно не была, но во-первых, внешний блеск - это не главное условие привлекательности, а во-вторых, "красота в глазах смотрящего".

Мария де Вилуаз: Свадьба Екатерины Медичи и Генриха 2 Тут она по моему гораздо симпатичнее.

Эдуард де Невиль: Мария де Вилуаз Да, очень хорошенькая:) Но тут она моложе, чем на первом портрете. И на гравюрах того времени люди часто выглядят симпатичнее, чем на портретах, написанных маслом.

Мария де Вилуаз: Да, и это кстати забавно.) Но я слышала, что она и правда была хорошенькой, даже не боялась в молодости ездить верхом по мужски, демонстрируя красоту своих ног.) А вот Жанна Д`Альбре Это конечно дело вкуса, но вот она мне кажется на портрете хорошенькой. А вот, сестра Генриха 4 Катрин де Бурбон

Мария де Вилуаз: Агриппа де Обинье

Мария де Вилуаз: Генрих Гиз

Мария де Вилуаз: Бал при дворе Генриха 3

Мария де Вилуаз: Франсуа де Валуа

Мария де Вилуаз: Свадьба Маргариты Валуа и Генриха Бурбона

Мария де Вилуаз: Антуан Бурбон

Катрин де Монпансье: Луиза де Водемон

Мария де Вилуаз: карл 9

Катрин де Монпансье: Эркюль Франсуа герцог Анжуйский

Катрин де Монпансье: Генрих Наваррский Бурбон и Маргарита Наваррская Валуа

Мария де Вилуаз: Бюст Генрихa 3

Мария де Вилуаз: Гравюра(слева - Генрих Гиз и Луиза, а справа - Жуайез и сестра Луизы Маргарита)

Катрин де Монпансье: Танцы при дворе Генриха Третьего Валуа

Шико: Катрин де Монпансье Судя по технике кисти и фасонам дамских платьев, это картина века 19-го? Вы не знаете, кто автор?

Диана де Монсоро: На гравюре написано внизу: Луиза де Водемон, супруга Генриха III, герцог де Гиз, Маргарита де Водемон и Анн де Жуайез. Так что на картинке нет Генриха III.

Катрин де Монпансье: Шико Если честно говорить, то я совершенно не знаю, но думаю, что эта картина действительно нарисована в девятнадцатом веке. Автора я не знаю.

Бюсси д'Амбуаз: Насчет гравюры интересно... Это явно копия с картины "Свадьба Жуаеза", которую месье де Невиль разместил выше. Но если рассмотреть картину ближе, то видно, что Гиз стоит за королевской четой со своими братьями. А рядом с Екатериной, возможно, сидит ее сноха Луиза. Хотя на гравюре Луиза все-таки похожа на другие свои портреты, чего совсем не скажешь о де Гизе. Я уже где-то встречал споры о том, кто же эта загадочная пара слева на полной картине и, соответственно, на гравюре?

Катрин де Лен: Может, на полной картине слева перед королевской четой стоят Маргарита и Генрих Наваррские?

Жанна де Сен-Люк: Диана де Монсоро пишет: На гравюре написано внизу: Луиза де Водемон, супруга Генриха III, герцог де Гиз, Маргарита де Водемон и Анн де Жуайез. Так что на картинке нет Генриха III. У меня тоже на этот счёт были сомнения, хоть и не знаю французского.

Диана де Монсоро: Жанна де Сен-Люк Я тоже не знаю французского:) но просто настолько люблю Дюма и все, что связано с Францией, что поневоле начала кое-какие слова понимать. Там написано: le duc de Guise, и когда пдобное словосочетание попадается в разных текстах, уже как-то само собой переводится: герцог де Гиз:) Бюсси д'Амбуаз Вы совершенно правы, на гравюре размещены фигуры, которые мы видим на "Свадьбе Жуаеза". Даже позы художник сохранил. Но, может, изменил их лица, чтобы получился семейный портрет? Не знаю, сударь... Поэтому даже не берусь утверждать, который из Гизов там изображен. Я только прочитала, что внизу, и если сам автор считал, что он нарисовал именно этих людей, какие основания у нас не доверять ему?

Анна д'Аквавива: Шико, Катрин де Монпансье Вы совершенно правы - картина написана скорее всего в XIX веке, но кто автор я, к сожалению, тоже пока не знаю. Мне лишь известно, что такие картины, впрочем, как и исторические романы, были весьма популярны в эпоху реставрации монархии. Но авторы картин и романов не всегда заботились об исторической достоверности, вот и в этой картине есть три существенные, на мой взгляд, неточности: - платья дам совсем не соответствуют моде при дворе последнего Валуа - их наряды скорее адаптированы к моде 70-х-90-х годов XIX века; - костюмы кавалеров явно взяты из эпохи царствования Карла IX, хотя в начале царствования Генриха мужчины еще одевались подобным образом ( из всех присутствующих лишь один дворянин в сером, стоящий справа от Генриха, одет согласно заявленной эпохе); - наконец, необычно то, что сам Генрих изображен в светлом: известно, что король предпочитал темные тона в одежде после смерти Марии Клевской.

Катрин де Монпансье: Диана де Монсоро вы совершенно правы. Просто я хорошо знаю французский))

Мария де Вилуаз: Луи де Клермон де Бюсси

Мария де Вилуаз: Франсуа Дюбуа. Варфоломеевская резня

Мария де Вилуаз: Варфоломеевская ночь. Гравюра на дереве. Конец XVI века

Катрин де Монпансье: Катрин де Монпансье

Катрин де Монпансье: Екатерина Медичи

Шарль д'Антрагэ: Не знаю, куда разместить, пока будет тут. Герб моего старшего брата, капитана де Бальзака: И герб нашего рода:

Катрин де Монпансье: Шарль д'Антрагэ очень красивый герб!

Шарль д'Антрагэ: Катрин де Монпансье Благодарю, Ваша светлость! Надеюсь, мой брат, с которым мы носим одно имя, заглянет в эту тему.

Мария де Вилуаз: Шарлотта де Сов

Жанна де Сен-Люк: Шарль д'Антрагэ , мне нравятся Ваш родовой герб и герб Вашего брата. А это специально для герцогини де Монпансье:

Мария де Вилуаз: Генрих и Луиза(гобелен)

Диана де Монсоро: Мария де Вилуаз Какая милая пара...

Жанна де Сен-Люк: Согласна!

Мария де Вилуаз: Henri de Lorraine, duc de Guise, dit le Balafré

Катрин де Монпансье: Жанна де Сен-Люк ах боже мой, и где вы находите такую красоту?! Мария де Вилуаз О! Братец здесь очень красив!

Жанна де Сен-Люк: Катрин де Монпансье , на форуме "Дюмании", через который я и узнала об игре.

Мария де Вилуаз: Генрих III

Мария де Вилуаз:

Катрин де Монпансье: Мария де Вилуаз Вот, есть такое же изображение короля Генриха III, подобное тому, которое Вы разместили, только цветное:

Мария де Вилуаз: Ещё Генрих 3

Мария де Вилуаз:

Мария де Вилуаз: Танец паван при дворе Генриха III.

Катрин де Монпансье: Мария де Вилуаз А что же там написано внизу? the pavane at the court of Henry III, ---- два последних слова не разобрала...

Луи де Можирон: Катрин де Монпансье пишет: два последних слова не разобрала... circa 1900- около 1900

Мария де Вилуаз: Гаспар де Колиньи, ныне упокоившийся.

Мария де Вилуаз: Диана Французская

Мария де Вилуаз: Елизавета Австрийская

Мария де Вилуаз: Луиза де Водемон

Мария де Вилуаз: Бедная Мария-Елизавета

Мария де Вилуаз: Амбруаз Паре

Жанна де Сен-Люк: Мария де Вилуаз пишет: Гравюра(слева - Генрих Гиз и Луиза, а справа - Жуайез и сестра Луизы Маргарита) Я на Дюмании нашла, что за пара слева))) Кто-то нашёл ответ и разместил. Вот ссылка: http://derniersvalois.canalblog.com/archives/les_princesses_de_france/p10-0.html

Мария де Вилуаз: К сожалению не владею французским((((

Жанна де Сен-Люк: На Дюмании написано: женщина - это Кристина де Лоррейн, а мужчина - герцог де Меркур.

Жанна де Сен-Люк: Портрет моего мужа)

Мария де Вилуаз: Статуэтка Маргариты де Валуа

Мария де Вилуаз: Развлечения в Фонтебло

Катрин де Монпансье: Генрих III де Валуа: (простите, если повторяюсь с другими участниками)

Катрин де Монпансье: Луиза де Водемон:

Шарль д'Антрагэ: Вот такую иллюстрацию я нашёл в книге о дуэлях, купленной мною сегодня. Правда, здесь не подписано, кто есть кто.

Шико: Шарль д'Антрагэ Имхо, иллюстрацию эту рисовали в начале 17 века, судя по тому, как себе художник представлял костюмы. :)

Шарль д'Антрагэ: Похоже, что так. Жаль, нет иллюстрации в костюмах именно того времени. Это вообще единственная иллюстрация реальной дуэли миньонов, которую я находил.

Шарль д'Антрагэ: А это портрет меня, вернее, исторического Шарля д'Антрагэ ("красавчика Антрагэ"):

Шарль д'Антрагэ: А это портрет упомянутой в квесте "Отвергнутая милость" бабушки обоих Шарлей д'Антрагэ Анны де Гравиль, выдающейся поэтессы (в квесте допущены некоторые вольности, на самом деле Анна де Гравиль умерла до рождения младшего из своих внуков, т. е. моего героя, а у нас она воспитывала маленького Шарля и его кузину. Ещё несколько сдвинута дата смерти Гийома де Бальзака, соответственно, сына Анны и отца Шарля).

Катрин де Монпансье: Шарль д'Антрагэ Интересный костюм. Итальянская мода, если не ошибаюсь?

Шарль д'Антрагэ: Катрин де Монпансье , Вы спрашиваете про мой костюм или про костюм моей бабушки?

Катрин де Монпансье: Шарль д'Антрагэ Про бабушкин. Просто уж очень похож на итальянский.

Шарль д'Антрагэ: Катрин де Монпансье , вполне возможно. А теперь дам краткую биографическую справку: Анна Мале де Гравиль, дама де Монтегю, дама де Буа-Малесерб (1491-1540 (или 1543?)), - дочь Луи Мале де Гравиля, адмирала Франции, приходившегося родственником королю Франции Людовику XI, и Мари де Бальзак. 14 апреля 1509 вышла замуж за своего родственника, Пьера де Бальзака, барона д'Антраг (1479-1531). Была придворной дамой Клод Французской (1499-1524) и доверенным лицом Маргариты Наваррской (1492-1549), известная поэтесса. Брак с Пьером де Бальзаком считался счастливым, в нём родилось 11 детей (семь сыновей и четыре дочери), пятеро из которых умерли в детстве. Один из её сыновей, Гийом де Бальзак, женился на Луизе д'Юмьер, в браке родились девять детей, из которых выжили четыре сына и две дочери, младший сын - Шарль де Бальзак д'Антрагэ, барон де Дюн и граф де Гравиль. Здесь можно почитать информацию об Анне де Гравиль и её отце: http://vieux-marcoussis.pagesperso-orange.fr/Chroniques/graville.htm http://vieux-marcoussis.pagesperso-orange.fr/Chroniques/graville27.htm

Катрин де Монпансье: Шарль д'Антрагэ Спасибо, буду вашы ссылки потихоньку читать. Интересно!

Шарль д'Антрагэ: Катрин де Монпансье , рад, что заинтересовал Вас. Если судить по генеалогическому древу, получается, что реальный Антрагэ через своего прадеда был в дальнем родстве с последними Валуа (но, естественно, на престол он претендовать бы не смог, да и не пытался).

Шарль д'Антрагэ: Ещё один портрет Анны Мале де Гравиль: Этот портрет - из книги, подаренной ей супругом Пьером де Бальзаком, над портретом - признание в любви и анаграмма её имени.

Катрин де Монпансье: Шарль д'Антрагэ А что он означает?

Шарль д'Антрагэ: К сожалению, не могу сказать, что значит анаграмма. Но сделана она из имени Анна де Гравиль.

Марко Гальярди: Шарль д'Антрагэ почему-то по-испански - храни верность! Сейчас посмотрю, что вообще в тексте написано

Elle: Шарль д'Антрагэ пишет: Если судить по генеалогическому древу, получается, что реальный Антрагэ через своего прадеда был в дальнем родстве с последними Валуа (но, естественно, на престол он претендовать бы не смог, да и не пытался). К слову, немного о взаимоотношениях имени де Гравиль и дома Валуа: Гравиль, герцогство-пэрство, не зарегистрированное в 1567-1590 гг. Карл IX создал его для Шарля, кардинала де Бурбона. //Справочник дворянства Франции и современных дворов Европы.

Шарль д'Антрагэ: Elle , я тоже находил этот факт, меня это весьма заинтересовало. Ещё я выяснил, что Катрин, моя младшая сестра (всего их у меня две) вышла замуж за Эсме Стюарта, первого графа Леннокса, позднее - первого герцога Леннокса, который приходился ей родственником по линии моей матери, Луизы д'Юмьер.

Шарль д'Антрагэ: Марко Гальярди пишет: Шарль д'Антрагэ почему-то по-испански - храни верность! Сейчас посмотрю, что вообще в тексте написано Самому интересно узнать, почему именно такая формулировка.

Elle: Шарль д'Антрагэ пишет: я тоже находил этот факт, меня это весьма заинтересовало. Ещё я выяснил, что Катрин, моя младшая сестра (всего их у меня две) вышла замуж за Эсме Стюарта, первого графа Леннокса, позднее - первого герцога Леннокса, который приходился ей родственником по линии моей матери, Луизы д'Юмьер. В 1567 году оборвалась жизнь Генриха Дарнлея (Стюарта), сына "графа Леннокса, первого вельможи Шотландии". В 1574 году его младший брат Чарльз женился на леди Элизабет Кавендиш. На тот момент была жива и даже немного посидела в Тауэре леди Маргарет Леннокс, мать братьев. Молодая леди Чарльз Леннокс прожила до 1582 года и умерла, оставив дочь. Вот то немногое, что я знаю о представителях этой ветви Стюартов в описываемое в игре время. Кто такой "Эсме Стюарт, первый граф Леннокс"?

Шарль д'Антрагэ: Elle , вот англоязычная информация: Esme Stewart Duke of Lennox (circa 1543 - 26 May 1583) 6th seigneur of Aubigny, 1st Duke of Lennox, only son of John Stuart/Stewart 5th seigneur, youngest son of John Stewart 3rd or 11th Earl of Lennox [q.v.] by his wife Anne de la Quelle. [Scots peerage]. Created Duke of Lennox by King James VI. He was brought up in France but went to Scotland in Sep 1579. On 5 March 1579/80 he was created Earl of Lennox, and 5 Aug 1581 Duke of Lennox. [Cokayne]. Esme Stuart James VI loathed violence and was very insecure. In fact, he wore heavily padded clothing most of his life as a method of protecting himself from being stabbed. After the raid at Stirling, he found a friend and protector, Esme Stuart, whom he made Duke of Lennox. Esme had spent most of his life in France and was educated and sophisticated. Morton had given James a certain amount of power and as his confidence grew, Morton could no longer control him. Morton was accused by James Stewart of being in on the plot to kill Darnley and James did nothing to protect Morton who was executed. It is believed that the relationship between Lennox and James was a homosexual one. It was Lennox who put forth the idea to James of the divine right of Kings, that he was above the people and the Church, whereas Knox and the Presbyterians thought that the King should rule Scotland for God and be an ordinary member of the Kirk. . Esme Stewart Duke of Lennox was born circa 1543. He was the son of John Stuart Lord of Aubigny and Anne de la Queuille. Esme Stewart Duke of Lennox married Catherine de Balsac, daughter of William de Balsac, in 1572. Esme died on 26 May 1583 at Paris, France. He was buried at Aubigny, France. Children of Esme Stewart Duke of Lennox and Catherine de Balsac Mary Stewart Countess of Mar Gabriella Stewart Lady Henrietta Stewart+ b. 1573, d. 2 Sep 1642 Ludovick Stewart 2nd Duke of Lennox b. 29 Sep 1574, d. 16 Feb 1623/24 Esme Stuart 3rd Duke of Lennox+ b. 29 Sep 1574, d. 30 Jul 1624 Взято отсюда: http://www.linleyfh.com/oursecondsite-p/p809.htm А вот что даёт англоязычная Википедия: Esmé Stewart, 1st Duke of Lennox, 1st Earl of Lennox (1542 – 26 May 1583) was the son of John Stewart, 5th Lord of Aubigny. Sir James Melville described him as "of nature, upright, just, and gentle". At the age of 37 he was introduced to the 13-year-old James VI of Scotland at the time when the latter made his formal entry into Edinburgh. Stewart went on to the Privy Council. He was created 1st Earl of Lennox, on 5 March 1580, and finally 1st Duke of Lennox on 5 August 1581. In Presbyterian Scotland the thought of a Catholic duke irked many and Lennox had to make a choice between his Catholic faith or his loyalty to James. At the end Lennox chose James and the king taught him the doctrines of Calvinism. The Scottish Kirk remained suspicious of Lennox after his public conversion and took alarm when he had James Douglas, 4th Earl of Morton tried and beheaded on charges of treason. In response, the Scottish nobles plotted to oust Lennox. They did so by luring James to Ruthven Castle as a guest but then kept him as prisoner for ten months. The Lord Enterprisers forced him to banish Lennox. A lengthy denunciation of Lennox was issued from Stirling Castle on 17 September 1582, citing his religion, association with the murderers of Lord Darnley and Regent Moray and Regent Lennox, and his control over the royal household and international intrigue.[1] In December travelling from Berwick on Tweed, on his way south, by accident the Duke encountered the French ambassador, M. de la Mothe Fénélon, near Northallerton, who was travelling north to treat with the Gowrie Regime. In London the Scottish poet William Fowler pumped him for information which he sent to Francis Walsingham.[2] The duke journeyed back to France and kept a secret correspondence with James. With his return to France, Lennox had met a frosty reception as an apostate. The Scottish nobles had believed that they would be proven right in their convictions that Lennox's conversion was artificial when he returned to France. Instead the former duke remained Presbyterian and died shortly after. After his death in May 1583 William Schaw took his heart back to James in Scotland. James had repeatedly vouched for Lennox's religious sincerity and memorialized him in a poem called "Ane Tragedie of the Phoenix", which said he was like an exotic bird of unique beauty killed by envy. Esmé Stewart married Catherine de Balsac, circa 1572. They had five children: Gabrielle Stewart Henrietta Stewart (c. 1573–1642), married George Gordon, 1st Marquess of Huntly and had issue. Ludovic Stewart, 2nd Duke of Lennox (1574–1624) Esmé Stewart, 3rd Duke of Lennox (1579–1624) Mary Stewart (c. 1582–1644), married John Erskine, 19th Earl of Mar and had issue. Notes ^ Calendar of State Papers Scotland, vol. 6, (1910), 171-174. ^ Calendar of State Papers Scotland, vol. 6, (1910), 235, 240-3, 256-7, 262-3, 265-6.

Шарль д'Антрагэ: Ещё сведения: Esmé Stuart, 1st Duke of Lennox1 M, #102124, b. circa 1542, d. 26 May 1583 Esme Stuart, 1st Duke of Lennox, 1581 2 Esmé Stuart, 1st Duke of Lennox was born circa 1542.3 He was the son of John Stuart, 5th Seigneur d'Aubigny and Anne de la Queuille.1 He married Catherine de Balsac, daughter of Guillaume de Balsac, Seigneur d'Entragues et Marcoussins and Louise d'Humieres, circa 1572. He died on 26 May 1583 at Paris, France.1 Esmé Stuart, 1st Duke of Lennox gained the title of Earl of Darnley. He succeeded to the title of 6th Seigneur d'Aubigny, de Berry [France, 1423] on 31 March 1567.1 In September 1579 he went to Scotland, after being brought up in France.1 He was created 1st Earl of Lennox [Scotland] on 5 March 1579/80.1 He was created 1st Duke of Lennox [Scotland] on 5 August 1581.1 Children of Esmé Stuart, 1st Duke of Lennox and Catherine de Balsac Lady Mary Stewart+4 d. 11 Aug 1644 Gabrielle Stewart Lady Henrietta Stuart+5 b. c 1573, d. 2 Sep 1642 Ludovic Stewart, 2nd Duke of Lennox+ b. 29 Sep 1574, d. 16 Feb 1624 Esmé Stuart, 3rd Duke of Lennox+1 b. c 1579, d. 30 Jul 1624 Citations [S6] G.E. Cokayne; with Vicary Gibbs, H.A. Doubleday, Geoffrey H. White, Duncan Warrand and Lord Howard de Walden, editors, The Complete Peerage of England, Scotland, Ireland, Great Britain and the United Kingdom, Extant, Extinct or Dormant, new ed., 13 volumes in 14 (1910-1959; reprint in 6 volumes, Gloucester, U.K.: Alan Sutton Publishing, 2000), volume I, page 329. Hereinafter cited as The Complete Peerage. [S3409] Caroline Maubois, "re: Penancoet Family," e-mail message to Darryl Roger Lundy, 2 December 2008. Hereinafter cited as "re: Penancoet Family." [S6] Cokayne, and others, The Complete Peerage, volume VII, page 602. [S37] Charles Mosley, editor, Burke's Peerage, Baronetage & Knightage, 107th edition, 3 volumes (Wilmington, Delaware, U.S.A.: Burke's Peerage (Genealogical Books) Ltd, 2003), volume 1, page 565. Hereinafter cited as Burke's Peerage and Baronetage, 107th edition. [S6] Cokayne, and others, The Complete Peerage, volume IV, page 437. Источник: http://thepeerage.com/p10213.htm#i102124 Ещё один его портрет: [img]http://2.bp.blogspot.com/_RQo8hlikt80/S0wC6aJqSUI/AAAAAAAADAY/hgW4BHOTMYg/s320/Esme+Stuart.+Duke+of+Lennox.jpg[/img]

Elle: Спасибо за интересную информацию. 1. Не могу понять, в чем дело, почему сын 11го графа Леннокского вошел в историю как 1й граф Леннокский. Очепятки? 2. Судя по "On 5 March 1579/80", когда он получил титул "Earl of Lennox" и далее по тексту "Earl of Darnley", вероятно, он мог бы быть еще одним братом Генри Дарнлея. Предположим, что упомянутый мною Чарльз Леннокс был самым младшим, т.е. шел после Эсме. Тогда, если их отец умер до 5 марта 1980, Чарльз не должен был носить титул графа в 1574, когда женился, собственно, он им и не был на тот момент, в прочитанном мною источнике он "лорд", а не "эрл". В принципе, и Маргарет Леннокс могла быть по отношению к двум старшим не матерью, а мачехой. Тогда все сходится. 2. Джеймс 6 был малый со странностями, что неудивительно- поносишь тут бронежилет, когда еще в утробе матери "видел" жестокое убийство. Не фунт изюму иметь матушкой Мэри Стюарт. 3. Еще одна Mary Stewart (c. 1582–1644), married John Erskine, 19th Earl of Mar and had issue. Запутанные родственные связи у этих лордов и леди. Маргарет Эрскин (та же фамилия, что и у мужа Мэри) была матерью Джеймса Стюарта (Морэя). 4. Судя по девичьей фамилии матери Эсме, она тоже была француженкой. Ну если так, сам бог велел жениться на французской наследнице. 5. А вообще-то персонаж любопытный. Фантастика: в такой мрачный век и родом из такой суровой страны- и феникс в герцогской одежде. Либо был действительно необыкновенный человек, либо и вправду "голубец".

Катрин де Монпансье: Накопала портретов Гизов: Генрих де Гиз: Шарль де Майенн: и Луи:

Шарль д'Антрагэ: Elle пишет: 1. Не могу понять, в чем дело, почему сын 11го графа Леннокского вошел в историю как 1й граф Леннокский. Очепятки? Вполне возможно. К сожалению, пока не находил других источников, кроме приведённых (или же всё-таки находил, но не помню). Elle пишет: 2. Судя по "On 5 March 1579/80", когда он получил титул "Earl of Lennox" и далее по тексту "Earl of Darnley", вероятно, он мог бы быть еще одним братом Генри Дарнлея. Предположим, что упомянутый мною Чарльз Леннокс был самым младшим, т.е. шел после Эсме. Тогда, если их отец умер до 5 марта 1980, Чарльз не должен был носить титул графа в 1574, когда женился, собственно, он им и не был на тот момент, в прочитанном мною источнике он "лорд", а не "эрл". В принципе, и Маргарет Леннокс могла быть по отношению к двум старшим не матерью, а мачехой. Тогда все сходится. 2. Джеймс 6 был малый со странностями, что неудивительно- поносишь тут бронежилет, когда еще в утробе матери "видел" жестокое убийство. Не фунт изюму иметь матушкой Мэри Стюарт. 3. Еще одна Mary Stewart (c. 1582–1644), married John Erskine, 19th Earl of Mar and had issue. Запутанные родственные связи у этих лордов и леди. Маргарет Эрскин (та же фамилия, что и у мужа Мэри) была матерью Джеймса Стюарта (Морэя). Согласен, что запутанные связи. А вместе мы столько интересного нашли, сопоставив данные. Elle пишет: 4. Судя по девичьей фамилии матери Эсме, она тоже была француженкой. Ну если так, сам бог велел жениться на французской наследнице. Я где-то читал, что не просто француженкой, а ещё и родственницей Луизы д'Юмьер, матери невесты (и моей, соответственно). Вообще, получаются запутанные родственные связи и несколько браков между родственниками в роду де Бальзаков. Ведь, если судить по генеалогическому древу, то Анна Мале де Гравиль вышла замуж за своего двоюродного дядю (Пьер де Бальзак и Мари де Бальзак, мать Анны де Гравиль, были двоюродными братом и сестрой).

Катрин де Монпансье: Я уже не помню, было это или нет (простите, если повторяюсь): Маргарита де Валуа Маргарита и Франсуа (очень хочу знать, кто в центре) Диана де Гиш (Коризанда) Екатерина Медичи (ну не красива ли?!)

Мария де Вилуаз: Портрет Екатерины Медичи я уже выкладывала на первой странице, но красавица, это верно)) Маргарита явно пошла в мать....

Катрин де Монпансье: Интересный сайт: http://www.etoya.ru/love/2011/04/13/15843/#Екатерина_Медичи_и_Генрих_Орлеанский._В_любви,_как_на_войне…

Жанна де Сен-Люк: Катрин де Монпансье , действительно, очень интересный сайт.

Шарль д'Антрагэ: Я как-то размещал в теме картинку, подписанную в книге о дуэлях как дуэль миньонов. Но сейчас я нашёл информацию, что подпись в действительности ошибочная, а вот настоящее изображение дуэли миньонов: Duel des Mignons A 1892 print This 19th century engraving depicts one of the most famous duels in French history. Taking place on April 27, 1578 during the reign of Henri III and known as the Duel des Mignons, it was one of the instances where the savage nature inherent in armed combat manifests itself within the context of a duel. Mignon is a term meaning a favorite of the King. In this case two of Henri III Mignons, Quelus and d’Entraguet developed an animosity towards each other over their amorous interest in a lady. Maugiron and Livarot seconded Quelus, while his selected assistants Riberac and Schomberg seconded d'Entraguet. During this era it was the custom in an affair of honor for the seconds to join in the combat along with the two principles. In the furious rush of the combatants the seconds Riberac and Maugiron died of sword thrusts through the body. The other pair of seconds engaged with each other and Schomberg severely opened up the cheek of Livarot with a horrible cut. The latter, however, ran Schomberg through the chest and killed him instantly. The principles Quelus and Entraguet engaged with vigor, the former armed with a rapier and the latter with a rapier and dagger. In the first exchange Entraguet received a slight thrust to the arm and the hand of Quelus was severely mangled. As the fight progressed, Entraguet, in making use of the rapier and dagger, stabbed his adversary several times in the body and Quelus fell from exhaustion and loss of blood. On falling Quelus asked Entraguet to be satisfied and the combat stopped. However, some weeks later Quelus the King's favorite died of his wounds. Henri III was so angered and stricken with grief that he forbade all dueling in his realm on pain of death. Найдено здесь: http://www.martinez-destreza.com/shop/fencing_prints.php

Шарль д'Антрагэ: Правда, по иллюстрации непонятно, кто есть кто, поскольку удары не похожи на те, которые указаны в реальной дуэли, к тому же у Келюса не должно быть даги, а тут даги у всех. Впрочем, это иллюстрация конца 19 века, возможно, в этом и проблема.

Elle: Шарль д'Антрагэ Понятно. Месье говорит: Это не я на картинке. И вообще я так не дерусь. :)

Шарль д'Антрагэ: Elle , а я прочитал Ваши слова вот так: "Месье на картинке говорит: "Это не я. И вообще я не дерусь"".

Elle: О, да Вам пора в тему "Юмор". )))

Марко Гальярди: Иллюстрации из книги «Historie des Francais» автора Theophile Lavallee, Париж 1845г

Катрин де Монпансье: Более полная информация, чем на официальных источниках, про Анну де Писслё: http://aeterna.qip.ru/userpost.php?Wild_huntress&post=178780

Катрин де Монпансье: А вот ее портреты:

Гертруда: В честь моей барышни:

Шарлотта де Нель: Гертруда , Ваша барышня очень красива!

Диана де Меридор: Гертруда Очень хороша!

Диана де Меридор: Роже де Бельгард Роже II де Сен-Лари (ок. 1562 - 13.7.1646), герцог де Бельгард. Он был в фаворе у трех королей - Генриха III-го, Генриха IV-го и Людовика XIII-го. В 1590-ом году Роже имел несчастье познакомить свою невесту Габриэль д'Эстре с Генрихом IV-ым, который в нее немедленно влюбился. В конце-концов Габриэль стала любовницей Генриха, а Роже так и не женился, умерев бездетным. В 1619-ом году Людовик XIII-ый сделал его герцогом и пэром Франции. Также он был главным шталмейстером Франции. Информация по поводу женитьбы не совсем верна. У Ги Бретона мною прочитано, что для того, чтобы отвадить друга Роже от Габриэль- Генрих женил его на своей же бывшей любовнице Анне де Бейль ( интересное имя- не правда ли? ).

Шико: Модераторское: Благодарю за размещение информации про месье Бельгарда, но хочу заметить на будущее, что ссылаться на такой "источник" исторических сведений, как сборник сплетен от Ги Бретона на данном форуме неуместно так же, как портить воздух в общественных местах или учить историю по книжкам Фоменко. Прошу понять меня правильно и избирать для цитирования действительно серьезных авторов - историков.

Диана де Меридор: Шико Эти сведения прочитаны не только у данного автора. Обязательно выложу ссылку.

Луиза де Рюэ: Диана де Меридор неужели у Жюльетты Бенцони?)))

Шико: Ги Бретон - известный сплетник и фантазер, так что упоминание его имени на данном форуме в качестве источника исторических данных - действительно дурной тон. Ссылайтесь лучше на тех, у кого он почерпнул эти самые данные. Наиболее исторически близкие свидетельства того периода: "Хроники царствования Генриха Третьего" от придворного хрониста Л'Этуаля, а так же мемуары, оставленные людьми, жившими в то время. Те же мемуары и реальная переписка Маргариты де Валуа или Франсуа де Лану, или воспоминания и посвящения Пьера Брантома или письма Паскье. Труды Мишеля Монтеня тоже будут полезным источником данных по эпохе, а "Государь" Макиавелли даст представление о том, какая настольная книга принцев и королей служила первым учебником по политологии. Чтобы составить представление о сатире того времени, можно почитать политические памфлеты протестанта Агриппы д'Обиньи или знаменитые сочинения Франсуа Рабле. О поэзии в целом можно получить представление, почитав творчество "Плеяды". Это целая поэтическая школа, деятельность которой протекала в третьей четверти XVI в., а влияние оставалось преобладающим до конца столетия. В Плеяду входили ученый-гуманист Жан Дора (1508-1588) и его ученики и последователи - Пьер де Ронсар (1524-1585), Жоашен Дю Белле (1522-1560), Жан Антуан де Баиф (1532-1589), Этьен Жодель (1532-1573), Реми Белло (1528-1577), Понтюс де Тиар (1521-1605); к ней примыкали также Жак Пелетье дю Ман (1517-1582), Гийом Дезотель (1529-1581), Жан де Лаперюз (1529-1554) Из серьезных современных историков - читайте Пьера Шевалье "Генрих Третий".

Шарль д'Антрагэ: Elle пишет: О, да Вам пора в тему "Юмор". ))) И притом давно пора!))) Кстати, я всё-таки более-менее докопался до истины насчёт мужа моей младшей сестры. Он - не первый граф Леннокс, но первый ГЕРЦОГ Леннокс. Вот, наконец, нашёл на русском статью (правда, это Википедия, не знаю, насколько можно верить, но хотя бы более логично, чем прежний вариант, в том, что касается порядкового номера графа): Стюарт, Эсме, 1-й герцог Леннокс Эсме Стюарт (англ. Esmé Stuart; 1542—26 мая 1583), 1-й герцог Леннокс (с 1581 г.), 7-й граф Леннокс (с 1580 г.), сеньор д’Обиньи (с 1567 г.) — шотландский государственный деятель конца XVI века, первый фаворит короля Шотландии Якова VI. Содержание: 1 Молодые годы 2 Фаворит короля 3 Правление Леннокса в Шотландии 4 Свержение Леннокса Молодые годы Эсме Стюарт был племянником Мэтью Стюарта, 4-го графа Леннокса и регента Шотландии в 1570—1571 гг., что делало его ближайшим родственником короля Якова VI по отцу, лорду Дарнли. Эсме Стюарт унаследовал от своего отца сеньорию Обиньи во Франции и провёл свою молодость при дворе французского короля. Однако смерть в 1576 г. его двоюродного брата Чарльза, 5-го графа Леннокса, без наследников мужского пола открыла перед Эсме возможность приобретения графства Леннокс в Шотландии, поскольку новый граф Роберт Стюарт был шестидесятилетним бездетным стариком. В сентябре 1579 г. Эсме вернулся в Шотландию. Фаворит короля Тридцатисемилетний Эсме Стюарт, прекрасно знакомый с французским и другими европейскими королевскими дворами, быстро завоевал симпатии четырнадцатилетнего короля Якова VI, который никогда не знал отцовского воспитания и с годичного возраста находился под опекой сменяющих друг друга регентов. По всей видимости в отношениях короля и Эсме Стюарта была и сексуальная составляющая. Как бы то ни было, именно Эсме стал первым в длинном ряду фаворитов короля Якова VI. В начале 1580 г. король принудил Роберта Стюарта уступить графство Леннокс Эсме, а в 1581 г. возвел фаворита в титул герцога Леннокса, передал ему замок Дамбартон и включил в состав тайного совета. Возвышение Эсме Стюарта означало конец правления регента Мортона: 31 декабря 1580 г. регент был арестован, а в июне следующего года казнен. Правление Леннокса в Шотландии В период правления Леннокса в Шотландии окончательно оформляются две основные политические группировки, определившие пути развития страны в будущем: радикальные протестанты-пресвитериане во главе с графом Ангусом и консерваторы (иногда именуемые «католической партией», хотя католиков среди них было меньшинство) во главе с графом Хантли. Первые ориентировались на Англию и опирались на шотландское духовенство, вторые искали союза с Францией и Испанией и представляли интересы крупной знати. Леннокс не принадлежал ни к одной из этих группировок. Однако он был тесно связан с Францией и дал разрешение на деятельность в Шотландии иезуитов, которые в 1580—1581 гг. вступили в контакт с лидерами шотландских консерваторов и обсуждали перспективы испанской интервенции для реставрации католичества в Шотландии. Следует отметить, что Елизавета I, королева Англии, готовящаяся к войне с Испанией, не вмешивалась во внутренние дела Шотландии и не выступала против правления Леннокса. Тем не менее в самой Шотландии радикальные протестанты активно пытались организовать свержение фаворита. Заговор Ангуса в 1582 г., однако, провалился, и граф был вынужден бежать в Англию. Более серьёзным испытанием для режима стала резкая оппозиция шотландского духовенства, требующего реформ в пресвитерианском духе и подозревающего Леннокса в симпатиях к католицизму. Отказ национальной церкви от сотрудничества с Ленноксом фактически парализовал королевскую власть в религиозных делах. Попытки Якова VI и Леннокса успокоить протестантов путем утверждения в 1581 г. Негативного исповедания протестантства, отрицающего католические догматы, успеха не принесли. Свержение Леннокса Кульминацией противостояния Леннокса и протестантов стали события августа 1582 г. Неожиданно вспыхнул мятеж радикальных пресвитериан во главе с графом Гоури, которым удалось захватить короля Якова VI. Леннокс был вынужден бежать из Шотландии во Францию, где вскоре скончался. К власти в Шотландии пришли радикальные протестанты. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%FE%E0%F0%F2,_%DD%F1%EC%E5,_1-%E9_%E3%E5%F0%F6%EE%E3_%CB%E5%ED%ED%EE%EA%F1 В общем, из статьи, как минимум, ясно, какое родство у него с первым английским королём из династии Стюартов. Всё-таки родственник по отцу. И он долго находился при дворе французского короля, женился на моей сестре, и только потом уехал с ней в Шотландию.

Шарль д'Антрагэ: Ещё немного о Ленноксах: Ленноксы (the Lennoxes) — старинный франко-шотландский дворянский род, находившийся в ближайшем родстве с правящим в Шотландии королевским домом Стюартов, до 1581 г. графское, а затем — герцогское достоинство, основными представителями этого рода в конце XVI — начале XVII в. являлись Эсме Стюарт (Е. Stuart, 1542-1583) — первый герцог Леннокс, барон Дарнли, Обиньи и Далкейт, Лодовик Стюарт (L. Stuart, 1574-1624) — второй герцог Леннокс, позднее — граф Ньюкасл и герцог Ричмонд (17.05.1623) Взял отсюда: http://www.booksshare.net/index.php?id1=4&category=history&author=um-d&book=2001&page=259



полная версия страницы