Форум » Университет » Портретная галерея » Ответить

Портретная галерея

Эдуард де Невиль: Бал при дворе Валуа (свадьба Жуаеза): (школа Клуэ) И еще один бал при том же дворе:

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мария де Вилуаз: А этот поздний

Мария де Вилуаз: Екатерина и Рене

Марко Гальярди: Гонди (Gondi) — знаменитые флорентийские банкиры, кредиторы рода Медичи, которые в XVI веке перебрались во Францию, где глава рода при содействии Екатерины Медичи приобрёл титул герцога Реца. На протяжении столетия четверо Гонди подряд занимали кафедру епископа Парижского с кардинальским званием. Подобно семействам Строцци и Гвальфредуччи, флорентийские патриции Гонди производили себя от некого Филиппи, который был возведён в рыцари самим Карлом Великим. Родоначальник рода, Гондо Гонди, в 1251 году заседал во флорентийском сенате и поставил свою подпись на договоре с генуэзцами. Во Флоренции семейство владело палаццо Гонди, а в церкви Санта-Мария-Новелла у них имелась фамильная капелла. Из рода Гонди происходила бабушка Козимо Медичи. В 1505 году один из Гонди, именем Альберти, обосновался в Лионе, где открыл собственный банк. Сын его, Альбер де Гонди (1522—1602), — влиятельный советник другой уроженки Флоренции, Екатерины Медичи, и один из вдохновителей Варфоломеевской ночи. За своё рвение в борьбе с гугенотами произведён в маршалы Франции. Носил титулы сначала маркиза Бель-Иля, потом — герцога Реца. Его супруга, Клод-Катрин де Клермон-Тоннер, принесла в дом Гонди область Рец на стыке границ Бретани и Пуату. Как особо доверенное лицо Екатерины Медичи она воспитывала её венценосных детей. В зрелом возрасте содержала литературный салон в Париже, стояла у истоков Академии поэзии. Из сыновей этой четы старший, Шарль, погиб ещё при жизни отца при попытке взять Мон-Сен-Мишель. От брака с Антуанеттой Орлеанской (дочерью герцога Лонгвиля и кузины Генриха IV) у него был сын Анри, унаследовавший от деда титул герцога Реца и взявший в жёны герцогиню Бопрё. Их род угас на дочери (за герцогом Коссе-Бриссаком) и внучке (за герцогом Ледигьером). Брат Альбера де Гонди - Пьер (1533-1616) и его два сына сделали блестящую карьеру в католической церкви, дослужившись до кардинальского звания. Все трое занимали парижскую кафедру, а младший из них, первый в истории архиепископ Парижский, передал её племяннику Жану Франсуа де Гонди, знаменитому мемуаристу и участнику Фронды. Отец последнего, граф Жуаньи, также был истовым католиком; в 1613-17 гг. у него в доме жил Викентий де Поль (католический святой). После смерти последних Гонди в правление Людовика XIV их обширные земельные владения были выкуплены короной. На месте имения Сен-Клу (где в гостях у маршала Гонди был заколот последний король династии Валуа) возникла резиденция Орлеанского дома, а на месте охотничьих угодий Гонди король заложил Версальский дворец. Их столичный особняк был переименован новыми владельцами из отеля Гонди в отель Конде.


Мария де Вилуаз: А вот портрет несчастной Клаудии Французской.

Мария де Вилуаз: Бедные Жанна и Виктория

Мария де Вилуаз: Анна Австрийская, четвёртая жена Филиппа 2

Мария де Вилуаз: Маргарита Валуа

Мария де Вилуаз: Екатерина Медичи, но я этому портрету доверять не склонна. Молодую королеву нелюбимую своим мужем, которая практически не принесла обещанного приданного просто не было по моему выгодно рисовать красавицей.

Мария де Вилуаз: Франсуаза де Меридор Прототип нашей прелестной Дианы

Мария де Вилуаз: Жизнь при дворе Екатерины Медичи

Эдуард де Невиль: Мария де Вилуаз на последней гравюре - не "жизнь при дворе", а частная вечеринка аристократических друзей и любовников. (вроде того вечера в городском доме Маргариты, который описан Дюма в романе "Королева Марго"- когда Генриха Анжуйского облили апельсиновым компотом, а в Гиза угодили кабаньим окороком). :))

Эдуард де Невиль: Мария де Вилуаз пишет: просто не было по моему выгодно рисовать красавицей. Почему же, по-моему, отличный портрет, привлекательная женщина, умная, спокойная, изящно и модно одетая. Учитывая, что большинство французских парадных портретов того времени иначе как шаржами не назовешь, этот явно исполнен в итальянской технике и достаточно достоверен. А красавицей Екатерина действительно не была, но во-первых, внешний блеск - это не главное условие привлекательности, а во-вторых, "красота в глазах смотрящего".

Мария де Вилуаз: Свадьба Екатерины Медичи и Генриха 2 Тут она по моему гораздо симпатичнее.

Эдуард де Невиль: Мария де Вилуаз Да, очень хорошенькая:) Но тут она моложе, чем на первом портрете. И на гравюрах того времени люди часто выглядят симпатичнее, чем на портретах, написанных маслом.

Мария де Вилуаз: Да, и это кстати забавно.) Но я слышала, что она и правда была хорошенькой, даже не боялась в молодости ездить верхом по мужски, демонстрируя красоту своих ног.) А вот Жанна Д`Альбре Это конечно дело вкуса, но вот она мне кажется на портрете хорошенькой. А вот, сестра Генриха 4 Катрин де Бурбон

Мария де Вилуаз: Агриппа де Обинье

Мария де Вилуаз: Генрих Гиз

Мария де Вилуаз: Бал при дворе Генриха 3

Мария де Вилуаз: Франсуа де Валуа

Мария де Вилуаз: Свадьба Маргариты Валуа и Генриха Бурбона



полная версия страницы