Форум » Ярмарка, балаган, казни и танцы » Состязания труверов... Воспеваем возлюбленных и просто славим красоту мира » Ответить

Состязания труверов... Воспеваем возлюбленных и просто славим красоту мира

Эдуард де Невиль: Dos Amantes

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Анна де Монлюк: Гаспар Тальякоцци Этот пост позвольте посвятить Вам! Музыка эпохи средневековья — период развития музыкальной культуры, охватывающий промежуток времени примерно с V по XIV века н.э.. Европа В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа — феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции — искусство трубадуров и труверов (Адам де ла Аль, XIII век), в Германии — миннезингеров (Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, XII-XIII века), а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен (эпические, «рассветные», рондо, ле, виреле, баллады, канцоны, лауды и др.). Лютнист. Манускрипт XIII века Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня и т. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»: сказители, странствующие синтетические артисты (жонглёры, мимы, менестрели, шпильманы, скоморохи). Музыка вновь выполняет главным образом прикладные и духовно-практические функции. Творчество выступает в единстве с исполнительством (как правило — в одном лице) и с восприятием. И в содержании музыки, и в её форме господствует коллективность; индивидуальное начало подчиняется общему, не выделяясь из него (музыкант-мастер — лучший представитель общины). Во всём царят строгая традиционность и каноничность. Закреплению, сохранению и распространению традиций и эталонов (но также и их постепенному обновлению) способствовал переход от невм, лишь приблизительно указывавших характер мелодического движения, к линейной нотации (Гвидо д'Ареццо, XI век), позволившей точно фиксировать высоту тонов, а затем и их длительность. Постепенно, хотя и медленно, обогащаются содержание музыки, её жанры, формы, средства выразительности. В Западной Европе с VI-VII веков. складывается строго регламентированная система одноголосной (монодической) церковной музыки на основе диатонических ладов (григорианское пение), объединяющая речитацию (псалмодия) и пение (гимны). На рубеже 1-го и 2-го тысячелетий зарождается многоголосие. Формируются новые вокальные (хоровые) и вокально-инструментальные (хор и орган) жанры: органум, мотет, кондукт, затем месса. Во Франции в XII веке образуется первая композиторская (творческая) школа при Соборе Парижской богоматери (Леонин, Перотин). На рубеже Возрождения (стиль ars nova во Франции и Италии, XIV века) в профессиональной музыке одноголосие вытесняется многоголосием, музыка начинает понемногу освобождаться от сугубо практической функций (обслуживание церковных обрядов), в ней усиливается значение светских жанров, в том числе песенных (Гильом де Машо). Средневековой музыке Европы посвятили свои труды многие музыковеды (в том числе Пьер Обри). Восточная Европа и Азия В Восточной Европе и в Армении развиваются свои музыкальные культуры с самостоятельными системами ладов, жанров и форм. В Византии, Болгарии, Киевской Руси, позднее Новгороде расцветает культовое знаменное пение (Знаменный распев), основанное на системе диатонических гласов, ограничивающееся только чисто вокальными жанрами (тропари, стихиры, гимны и др.) и использующее особую систему записи нот (крюки). В это же время на Востоке (Арабский халифат, страны Средней Азии, Иран, Индия, Китай, Япония) формируется феодальная музыкальная культура особого типа. Её признаки — широкое распространение светского профессионализма (как придворного, так и народного), приобретающего виртуозный характер, ограничение устной традицией и монодическими (мелодия без аккомпанемента) формами, достигающими, однако, высокой изощрённости в отношении мелодики и ритмики, создание весьма устойчивых национальных и межнациональных систем музыкального мышления, объединяющих в себе строго определённые виды ладов, жанров, интонационных и композиционных структур (мугама, макамы, раги и др.). Славянские народы У славян средневековая музыка существовала как часть культуры скоморохов. Скоморохи — восточно-славянские средневековые актёры, певцы, танцоры, сказители, дрессировщики животных, музыканты, жонглеры. Скоморохи возникли не позже середины XI века, об этом мы можем судить по фрескам Софийского собора в Киеве, 1037 год. Расцвет скоморошества пришёлся на XV—XVI века. В XVII—XVIII веках скоморошество как социальная группа постепенно исчезает, так как вызывает недовольство царской власти (указы "Стоглав" 1550г., "Об исправлении нравов и уничтожении суеверий" 1648г.), а также по причине изменения структуры общества (рост городов, закрепощение крестьянства) и музыкального инструментария. Скоморохи выступали на улицах и площадях, постоянно общались со зрителями, вовлекали их в своё представление. Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных сатир («глум»), исполняемых в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент гудка, гуслей, жалейки, домры, волынки, бубна. В процессе урбанизации, связанной во многом с петровскими преобразованиями полностью исчезают инструменты крестьянской песни (домра, волынка, гудок), уступая место городским инструментам (балалайка, затем гармонь, семиструнная гитара), а в аристократических кругах — некоторым западноевропейским (клавесин, виола, флейта). Соответственно, музыкальное искусство скоморохов вытесняется городской песней и различными формами академической музыки. Ссылка для прослушивания средневековой музыки http://medmus.ru/

Гаспар Тальякоцци: Вот и менестрели запели. Как Вы сказали, господин де Шико.

Гаспар Тальякоцци: Посвящен мне? Благодарю Вас, мадемуазель де Монлюк!


Маргарита Валуа: Для дона Алонсо де Куэвы) Сеньор, рассчитываю на скорое возобновление игрового взаимодействия)

Алонсо де Куэва: И я рассчитываю на это, Донна. )

Луи де Гиз: В знак приветствия - для всех дам и господ)))

Алонсо де Куэва: a quien pertenece mi corazón...

Шико: Чудесное стихотворение. Жаль, что не мое. Шут и Королева. Все гробницы прорастают дёрном, Время утекает, как вода. Шахматы на поле бело-чёрном, Каждая из армий – в два ряда. Возле стен картонных Камелота С двух сторон, одна другой сильней, Черная и Белая пехота, Туры, офицеры, хрип коней… Смотрит Джокер-Шут, дыша чуть слышно, С полки, из колоды старых карт – В поле Королева Белых вышла, Светлый подняла она штандарт… Пешки Чёрных наступают слева, И вперед идут сплошной стеной. У Шута – четыре королевы, Только белых – нету ни одной. Он бы прыгнул вниз, на поле боя, Где судьбой расчерчена доска. Он бы смог Её закрыть собою – Только полка слишком высока… В страхе Шут заламывает руки: Если не допрыгнуть до стола, Унесет сквозняк его со скуки Под кровать, где только пыль и мгла… Даже если он допрыгнуть сможет До широкой шахматной доски, Кто подняться там ему поможет? Не подаст никто Шуту руки… Королеву в белом окружают Тёмным строем черные войска. Копьями и пленом угрожают, Стонет от их топота доска… Смотрит Шут на черную ораву – Как же Королеву уберечь? Черный офицер заходит справа, Занося над Ней свой страшный меч. Джокер с полки вылетел, как птица, Завертелся враз в крутом пике, Чтобы рядом с Нею приземлиться На кровавой шахматной доске. Лишь бы мига этого хватило! Шут бумажный ринулся вперед, И толкнул «слона», что было силы, Королеве отдавая ход… Пика, меч… Затем – удар копытом, Черно-белый мир стал ярко ал. Тьма сомкнулась над Шутом убитым, И плашмя на плиты он упал. Не увидел он, как свет узором Плыл у Королевы из руки, Не увидел, как назад с позором Отступали черные полки… Клетками размечена площадка, Спит на черно-белом пустыре Шут, узнавший – за любимых сладко Даже встретить смерть в чужой игре… © Kladbische 5/01/05

Маргарита Валуа: Шико пишет: Чудесное стихотворение. Жаль, что не мое. Тебе пора тряхнуть стариной))

Гаспар Тальякоцци: " А у меня обратная дорога. Меня Любовь преображает в Бога!" Джордано Бруно.

Анри де Ла Рош-Гийон: Посвящается всем графам и графиням

Мариана де Монтеклер: Открыто говорить при всех И молча говорить глазами, Когда обычное "Привет!" Звучит : "Что будет завтра с нами?" Вернуться хочется туда, Где у судьбы мы ночь украли, И разговор вели тогда, Открыто, жадными губами. Петр Давыдов. -Смотри судьбу не проворонь. - Так что мне делать? - Стой поближе к чаше со святой водой. Тирсо де Молина. - Так где скажи мне эти дамы? - А для чего у нас есть храмы? Тирсо де Молина

Лоренца ди Альвито: Еще одна моя любимая неаполитанская песня.... Посвящается.... он знает, кому посвящается! Любовь, чего ты хочешь от меня? Ведь я забыть была совсем готова! Зачем же тень твоя приходит снова, Жестокой болью душу мне казня? О ревность, это ты, мой слух дразня, Советы шепчешь, злей один другого! Послушаться советчика такого-- Так наша честь не устоит и дня. Да, я люблю; но, средь грозы и гула, Не я ль -- волна, не он ли-- легкий струг? И кто слыхал, чтобы волна тонула? Ах, гордость сердца стоит многих мук! Я тетиву так туго натянула, Что я боюсь -- не выдержит мой лук!

Анна де Монлюк: Посвящается графу Малгрейву, адмиралу военно-морского флота Ее Величества королевы Англии. http://video.yandex.ru/search?text=%D0%BB%D0%B8%D1%88%D1%8C%20%D1%82%D1%80%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB&where=all&filmId=s2fjf3sv8gE Мой Адмирал такой далекий, милый друг мой слышишь С глубокой нежностью, я думаю о вашей жизни И если б знали вы, я б все бы отдала за то чтобы Увидеть вас, услышать, прикоснуться к вам мой милый Мой адмирал я точно знаю, что когда-нибудь мы будем вместе И если не на этом свете, то на том Мой адмирал я буду ждать тебя, я буду ждать всегда...

Алонсо де Куэва: Прости меня, Господь, не вынесшего благ, Дарованных в момент рожденья рокового. Я чья-то кровь и плоть, все сделал я не так - , Но, может быть, любовь простит меня такого... Так ветер неземной спешил на голос мой, Что позабыл, зачем ему такие крылья, Он падал вслед за мной на дно поры ночной, И плакал в темноте от страха и бессилья. Я так тебя люблю, и прячу эту боль Сокрытую для глаз, открытую для сердца. Бродяге кораблю быть путником позволь, И умереть не раз в сражениях со смертью. Я так тебя люблю, что кругом голова, Что обезумел рот в бессонном говореньи. Но все, о чем молю, уже поет трава, Что завтра прорастет сквозь землю и сомненья. (с)

Луи де Гиз: прекрасная синьора Лоренца ди Альвито, эта сцена и эта пара отчего-то напоминают мне наше знакомство в церкви)))) - обоюдную игру воображения.

Франсуа де Бове: Лоренца!!!

Лоренца ди Альвито: Бриан де Монсоро...

Лоренца ди Альвито: Франсуа де Бове!!!

Луи де Гиз: Лоренца ди Альвито, Ты далека от этого сердца, К тебе лечу в своих мыслях. Ничего не хочу, ни на что не надеюсь Кроме как всегда быть рядом с тобой. Ты уверена в этой любви, Также как я уверен в тебе. О жизнь, о моя жизнь, О сердце, о мое сердце. Ты – моя первая любовь, Ты первая и последняя для меня. Сколько ночей я тебя не видел, Не прикасался к тебе, Не целовал твое лицо, Не обнимал тебя крепко-крепко? Но как только просыпаюсь после таких снов, Сразу плачу без тебя. О жизнь, о моя жизнь, О сердце, о мое сердце. Ты – моя первая любовь, Ты первая и последняя для меня. Ты всегда пишешь, что довольна, Что думаешь не только обо мне. Одна мысль меня утешает, Что ты думаешь только обо мне. Ты самая красивая, Никогда не будет никого красивее тебя. О жизнь, о моя жизнь, О сердце, о мое сердце. Ты – моя первая любовь, Ты первая и последняя для меня.



полная версия страницы